Приветствуем вас, дорогие читатели. Как вы, наверное, знаете, Adobe Illustrator – это программа для создания эскизов и чертежей. Однако таланты наших людей безграничны, и они ухитряются в ней даже рисовать. Иногда удаются поистине шедевральные рисунки, поэтому в сегодняшней статье мы хотим познакомить вас с простой, но очень эффективной техникой рисования в Иллюстраторе.
Зачем нужно рисовать в Adobe Illustrator
Вообще, на просторах интернета можно найти более подходящие программы для рисования. Однако, если у вас уже есть Illustrator, то зачем покупать лишнее? Кроме того, данная программа позволяет нарисовать практически любой рисунок. В частности, Adobe Illustrator будет незаменим вам при создании логотипов, иллюстраций, стоковой графики и т.д., а уж разойтись тут можно будь здоров. Вас будет ограничивать лишь ваша фантазия.
Как рисовать в Illustrator
Как мы уже сказали выше, сегодня мы познакомим вас с простой и эффективной техникой рисования. А заключаться она будет в кругах и эллипсах, но давайте разберем все по порядку.
Само собой, начинаться все будет с вашего наброска. В нашем случае – это рисованная акула, однако вы можете скачать любую картинку с интернета и взять за основу именно ее.
Изначально зажмите Shift и создайте круг. Теперь вам нужно перенести этот круг к какой-либо части акулы. Далее подгоните круг по размеру, при помощи комбинации Shift+Alt. Если ваша линия полукруга не будет подходить рисунку – переместите круг на одну ее часть, а на другую добавьте следующий круг.
Аналогичные действия нужно будет провести со всеми кривыми линиями на рисунке. Собственно, в нашем случае с акулой, их будет достаточно много. При необходимости увеличивайте изображение на рисунке, т.к. кругов и эллипсов у вас получится очень много. Просто периодически приближайте ваше исходное изображение, чтобы максимально точно подогнать все линии, и чтобы не «заблудиться в них», т.к. их может быть ну очень много.
Старайтесь не допускать, чтобы линии кругов пересекались друг с другом в самом рисунке. Лучше сделать 2-3 лишних круга, чтобы переходы были плавными, чем напортачить.
Когда ваш рисунок будет полностью обведен, вам нужно будет выделить все ваши эллипсы, без исходной картинки. Тут вам понадобится инструмент Shape Builder Tool (горячие клавиши Shift+M), а найти его вы сможете на панели инструментов в левой части экрана.
Выше мы уже сказали, что нужно стараться допускать как можно меньше пересечений линий, однако они все равно будут. При помощи инструмента, названного выше, вы должны прокликать все ваши участки внутри рисунка, на которых имеются такие пересеченные места, включая и самые маленькие. На случай, если вы забудете, выбирали ли вы тот или иной участок – кликните по нему еще раз, отрицательно на нем это не скажется.
После того, как вы пройдетесь по всем участкам, можно будет убрать в сторону исходное изображение, но пока удалять его рано. На этом этапе вы можете начать удалять круги, находящиеся вне, уже вашего, рисунка.
Теперь вам нужно будет проверить рисунок на целостность. Если все в порядке, если нет никаких лишних просветов, то можете начинать объединять элементы рисунка. Лучше делать это все поочередно, с определенными участками вашего рисунка.
Для этого зайдите в pathfinder и выберите команду unite (первые двойные окошки в табличке).
Когда ваша заготовка очистится от лишних линий, нужно будет вернуть назад исходное изображение и добавить на рисунок ее рот и декоративный вырез около нижнего плавника. Делаем это пером. Опять идем в pathfinder и выбираем minus front.
Остается только разукрасить акулу, добавить ей глаза, и какой-нибудь фон.
А на этом наша статья подходит к концу, всем удачи и до новых встреч.